Положение о методическом объединении учителей
Положение о методическом объединении учителей
- Общие положения
- Методическое объединение (МО) – это группа педагогов одного предмета или цикла предметов, или одной ступени обучения или воспитательного направления.
- МО – субъект внутришкольного управления.
- Каждый учитель обязан принимать участие в работе предметного МО, классный руководитель – в работе классных руководителей.
- Задачи методического объединения
- Обеспечить профессиональный рост педагогов.
- Создать атмосферу ответственности за конечные результаты труда.
- Обеспечить контроль качества конечного результата образовательного процесса – освоения учащимися государственного образовательного стандарта.
- Изучать и анализировать состояние преподавания по предметам своего профиля.
- С целью промежуточного и итогового контроля разрабатывать и корректировать текст контрольных, самостоятельных, диагностических работ.
- Экспортировать традиционные (модифицированные, адаптированные) учебные программы, при внесении изменений в их содержание - календарно-тематические планы педагогов, экзаменационные билеты, тексты приложений к ним.
- Обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду и внедрение в практику работы МО.
- Организация работы методического объединения
- МО возглавляется руководителем.
- Руководитель МО выбирается членами МО из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, или назначается администрацией школы, исходя из тех же принципов.
- МО планирует свою работу на учебный год, включая проведение заседаний и межсекционную деятельность.
- Документация и отчетность
- План МО фиксируется в специальном журнале.
- Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).
- Проблемно – ориентированный анализ деятельности МО предоставляется администрации школы в конце учебного года.
- Компетенция и ответственность
- Обязанности:
- Анализ деятельности каждого члена МО и предметного МО в целом.
- Вычленение главных приоритетов и направлений работы МО.
- Своевременное изучение нормативных документов.
- Создание условий для профессионального роста каждого члена МО.
- Проведение срезовых работ, контролирующих уровень освоения учащимися государственного образовательного стандарта.
- Проведение диагностики уровня сформированности предметных ЗУН, ключевых понятий учебных курсов, обработки и анализ результатов.
- По результатам анализа работы МО за год, результативности диагностик МО выносит рекомендации о поощрении педагогов для издания приказа директора.
- Обязанности:
- Права:
5.2.1. Выдвижение задач на учебный год и планирование деятельности.
5.2.2. Внесение корректив в работу МО, в годовой учебный план, в программу развития школы.
5.2.3.Требовать от администрации современного обеспечения членов МО всей необходимой нормативной документацией.
5.2.4. Обеспечение современной курсовой подготовки членов МО.
5.2.5. Право осуществлять выбор учебных программ, учебников.
5.2.6.Право рассматривать и экспортировать модифицированные и адаптированные традиционные учебные программы, календарно – тематические планы педагогов, экзаменационные билеты, тексты, приложения к ним, рекомендовать их к внедрению в педагогическую практику.
5.2.7.Право на материально – техническую помощь со стороны администрации школы, кадровое обеспечение образовательного процесса.
Ответственность:
5.2.8. За объективность анализа деятельности педагогов.
5.2.9. За своевременную и полную реализацию требований нормативных документов.
5.2.10. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО.
5.2.11. За качеством проведения и анализ результатов контрольных и диагностических работ.