Основные виды деятельности школьного психолога
Основные виды деятельности школьного психолога
Деятельность психолога в школе достаточно автономна. Не потому что независима, а потому что представляет собой целостную самостоятельную систему со своими целями и задачами.
Психологическая работа — часть общего педагогического, образовательного процесса в школе. Она становится действительно значимой и эффективной, если опосредуется соответствующей педагогической практикой. Мы думаем, что идеология сопровождения как никакая другая позволяет объединить усилия педагога и психолога, поскольку сопровождение - это не только и не столько метод работы школьного психолога. Это - цель и способ организации всего педагогического процесса в школе. Также можно подчеркнуть, что серьезная психологическая работа неизбежно окажет огромное влияние на всю образовательную систему данной школы, вызовет к жизни мощные силы изменения, поступательного движения вперед, к новой системе, которая смогла бы органично и естественно включить в себя психологическую деятельность.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ
Цель:обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) профилактики суицидального поведения среди учащихся;
7)профилактические работы по наркологическому посту;
8) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
9) психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕНТ, ВОУД также работа по профориентации учащихся.